?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие 10 | Следующие 10

Бредни по 1-му каналу

Включил вчера вечером телевизор и на Первом канале наткнулся на документальный фильм  "Ударная сила. "Штурм небес" (сценарист и режиссер В. Сиваков). Фильм рассказывал об истории авиационных двигателей московского завода "Салют" и о роли этих двигателей в укреплении наших ВВС. 

Фильм-то неплохой, если оценивать динамику, картинку, постановку... Но вот зачем так беззастенчиво врать на всю страну по поводу событий Великой отечественной войны? Многие пассажи фильма настолько напоминают пропаганду брежневских времен, что мне прямо не по себе стало. Возвращаются прежние времена? Нынешняя власть дала госзаказ на восстановление "порушенной истории"? Или это просто результат личного неведения режиссера?

Катастрофа 1941-го

Прочитал 3 книги самарского историка Марка Солонина: "22 июня, или когда началась Великая Отечественная война", "На мирно спящих аэродромах" и "23 июня: день М".

Мне кажется, что после этих работ вопрос о том, почему в 41-м нас разбили в пух и прах, можно считать исчерпанным. Причем нас разбила армия, имевшая в 4 раза (!) меньше людей, танков и самолетов. По крайней мере этот вопрос можно считать исчерпанным до тех пор, пока не будут рассекречены документы, могущие однозначно подтвердить или опровергнуть построения Солонина.

Собственно, большую часть этих книг занимает доскональное исследование реального положения вещей в советской армии образца 41 года. Солонин камня на камне не оставляет от традиционных советских мифов о том, что "мы не успели перевооружить армию", о том, что "мы были не готовы к войне", о том, что тов. Сталин - это глупый, слепой дурачок, который не слушал никого и ничего, и, в результате, проморгал нападение Гитлера. Документы говорят об обратном...

Марк Солонин   Марк Солонин   Марк Солонин

Невротизм развития

Пару дней назад в блоге Александра Гиршона состоялся интересный разговор во время которого в воздухе повис вопрос: "А может потребность в саморазвитии придумали невротики?"

Вот тут-то я и призадумался...

Сам я провел на разных психологических тренингах довольно много времени. Года три я занимался то у одних, то у других психологов с переменными результатами. Еще не меньше трех лет я плотно общался с представителями разных психологических школ. В целом могу сказать, что этот опыт был очень позитивным: я узнал о себе и других людях столько, сколько вряд ли бы узнал в обыденной жизни. Также я приобрел ряд навыков, которые оказались очень и очень полезными в профессиональной деятельности. Пищи для размышлений также было очень много.

Однако я не могу сказать, что эти тренинги привели меня к какому-то "росту" или "развитию".

Назад, в подвалы

В Питере мы убедились, что пессимистические настроения относительно ситуации в нашей стране разделяет довольно много народа, в том числе и герои нашего фильма - рок-музыканты Михаил Башаков, Кирилл Комаров и Константин Арбенин (группа "Зимовье зверей"). Не только рок, но и всякая другая живая культурная жизнь фактически загнана в подвалы. Ситуация во многом напоминает начало 80-х годов с той лишь разницей, что сейчас разных умников в тюрягу не сажают. Их теперь просто ставят за грань выживания и все. Не соответствуешь "маркетинговой политике" (так теперь называется "генеральная линия партии") - пой что угодно в переходах и на кухнях. И сухари грызи...  Кстати, в Питере возродилась традиция проведения квартирных концертов, но теперь вместе с рокерами на них играют даже классические музыканты.



 

Едем в Питер...

Завтра (а точнее - уже сегодня) мы уезжаем в Питер снимать документальный фильм. С одной стороны фильм свалился нам на голову неожиданно. Раз - и все вдруг сложилось. Но с другой стороны, тема этого фильма зрела уже давно...

Не буду пока раскрывать всех деталей. Расскажу о фильме метафорически.

 

Болотистое...

Недавно в "Компьютерре" была опубликована серия статей Игоря Фомина под общим названием "Контора для торговли подъемом" (ссылки в конце поста). Я плакал, когда все это дело читал :) Автор рассуждает о ситуации на нашем музыкальном рынке, и рассказывает о том, как любому грамотному автору музыки выбраться на рынок международный. Сделать это он настоятельно советует каждому уважающему себя музыканту. Просто потому, что Россия до сих пор представляет собой большое болото на окраине мира, где крайне сложно реализоваться любому нормальному творческому человеку.

Не буду пересказывать статьи Фомина - они заслуживают того, чтобы быть прочитанными. И не только музыкантами. Думаю, что представителям иных творческих специальностей тоже будет интересно познакомиться со взглядом из Лондона на нашу действительность. 




Poser Pro, Carrara 6 и другие приятные сюрпризы

Недавно в своем старом блоге я рассуждал о том, что есть большая вероятность интеграции программ, упрощающих работу с персонажами (типа e-Frontier Poser), в производственные линейки студий 3d графики. Сейчас моделирование, оснастка и анимация персонажей в лучших 3d программах (Maya, 3ds MAX и т.д.) - невероятно дорогое, трудоемкое и сложное дело. Но при этом активно развиваются альтернативные программы, которые предоставляют готовых настраиваемых персонажей, и позволяют сосредоточиться на художественных аспектах создания мультфильмов, а не на технических задачах. Также растет рынок готовых моделей, который сильно упрощает жизнь 3d художникам. Пока профессиональное 3d комьюнити в большинстве случаев смотрит на альтернативные решения весьма скептически. Но есть приметы, которые говорят о том, что положение может резко измениться.

И вот недавно появились новые аргументы в пользу моей версии.  По моему, тенденция уже налицо...

Студия Terra Magica

Scarlet Dance

Сегодня мы с леди N (больше известной в сети как Scarlet или СтрипЛис - www.scarlet-dance.com) снимали стрип ролик. А точнее - пристреливались, ибо приехали в танцевальную школу без света, с одной камерой. Надо было поискать эффектные ракурсы, прикинуть движения камеры, потренироваться и вообще, поэкспериментировать. Леди N вытворяла на шесте нечто невероятное, от чего у меня периодически сводило коленки, а я снимал все это дело. Было нелегко: когда рядом зажигает столь красивая и сексуальная девушка, то в голову невольно лезут разные крамольные мысли... Но справился, хотя картинка периодически дрожала :)



Chutzpah или возмутительная беспардонность

В книге "Создание кино и видеофильмов" (оригинальное название - Writing, Directing, and Produsing Documentary Films) режиссер Алан Розенталь говорит о том, что бесцеремонность, наглость и дерзость - это самые необходимые качества кинематографиста. В Голливуде эти качества называют еврейским словом сhutzpah, которое можно перевести на русский язык как "возмутительная беспардонность". И далее Розенталь добавляет, что кроме chutzpah кинематографистам не мешало бы иметь хитрость, здравый смысл и чувство юмора...

Для русского человека, воспитанного на совсем иной системе ценностей все это звучит дико. Ну, здравый смысл и чувство юмора - это нормально. А вот наглость, дерзость и бесцеремонность помноженные на хитрость - это никак не позитивные качества. Особенно в свете повального увлечения российской интеллигенции православием или восточной духовностью. Как с народом образованным пообщаешься - так либо йоги, зрящие мировую гармонию, либо православные, видящие в chutzpah знак кого-то рогатого и чрезвычайно опасного для последующего райского блаженства. Людей с трезвым научным мировоззрением остается все меньше...

Я рискну подойти к этой моральной проблеме с несколько неожиданной стороны. Согласно теореме Геделя о неполноте непротиворечивость теории не может быть доказана средствами самой теории. Станислав Лем сформулировал это положение несколько иными словами: находясь внутри системы познать ее невозможно. То есть, если мы находимся внутри некой моральной системы, то никогда не сможем ее постичь, так как наши глаза застилают правила поведения, нравственные нормы, угрызения совести, эмоции и т.д.

Применяя это умозаключение к кинематографу мы приходим к парадоксальному выводу: чтобы снимать интересные фильмы надо пребывать в иной системе ценностей относительно зрителей. То есть, если зрители считают, что дерзость, бесцеремонность и наглость - это плохие качества, то мы должны быть именно такими, чтобы показать зрителям действительно что-то новенькое. Ведь находясь в рамках своей морали зрители никогда не смогут увидеть то, что видит наглый, дерзкий и беспардонный человек. А как раз такой человек видит очень много. Так что Розенталь прав, а большинство нормальных людей имеют целую кучу поводов назвать кинематографистов мерзавцами.

Лично меня утешает то, что подобные вещи говорят еще молодым психологам в университетах: хороший психолог должен находиться вне морали и религии, чтобы получать адекватные результаты исследований. Это же относится и к журналистам. Моральный журналист может работать лишь в газете какой-нибудь религиозной конфессии. Остальные журналисты как правило совершенно аморальны...

А вот чтобы не стать при этом злобным циником как раз и нужны здравый смысл и чувство юмора :)


 

Видеокамера Canon XH A1. Два месяца в работе

Некоторое время назад я озадачился приобретением новой видеокамеры. Очевидно было одно: камера должна уметь снимать в формате высокой четкости. Остальное вызывало массу вопросов...

Так как раньше я работал с камерой Sony DSR-PD170P, то первой мыслью было приобрести одну из новых "сонек": HDR-FX1, HDR-FX7 или HVR-Z1E. Последняя из них была вроде бы идеальным вариантом, но цена... Пять с половиной тысяч долларов - это перебор. На тот момент я не был морально готов расстаться с такой суммой. Ведь к камере нужны еще аксессуары, аккумуляторы, свет, штатив - все вместе тянет тысяч на семь. А я должен был вписаться в пять тысяч за весь комплект...

Младшие HDV "полупро" камеры Sony (FX1 и FX7) вызвали у меня стойкую ненависть к маркетологам. Вроде бы камеры, вроде бы оптика хорошая, снимают прилично, функционально неплохо упакованы. Но нет на них разъемов XLR и фантомного питания для микрофонов. И даже опционально такой возможности не предусмотрено. Типа нужны разъемы XLR - берите Z1, которая стоит более чем на тысячу долларов дороже. То есть это означает, что нужно платить лишних 1000 баксов за подключение микрофонов, которые у меня уже есть? Бред...

Canon XH A1


Читать дальше...Свернуть )

Предыдущие 10 | Следующие 10